Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: CLXXXVII Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ» (Россия, г. Новосибирск, 29 апреля 2024 г.)

Наука: История

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Соина Е.Е. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ УЛИЧНОГО ТАНЦА // Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: сб. ст. по мат. CLXXXVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 8(186). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/8(186).pdf (дата обращения: 12.05.2024)
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ УЛИЧНОГО ТАНЦА

Соина Екатерина Евгеньевна

студент, кафедра хореографии, Орловский Государственный Институт Культуры,

РФ, г. Орёл

Сергиенко Владимир Васильевич

научный руководитель,

канд. пед. наук, доц., Орловский Государственный Институт Культуры,

РФ, г. Орёл

HISTORY OF ORIGIN AND DEVELOPMENT STREET DANCE

 

Ekaterina Soina

student, Department of Choreography, Oryol State Institute of Culture,

RF, Orel

Vladimir Sergienko

scientific supervisor, candidate of Pedagogical Sciences, associate professor, Oryol State Institute of Culture,

Russia, Orel

 

АННОТАЦИЯ

Уличные танцы - это выражение молодежной культуры и социального протеста. Все стили данного танцевального направления отличаются своими техниками, формами, механизмами и эмоциональным воздействием на аудиторию. Однако все они включают элементы импровизации, что делает каждое выступление уникальным и ошеломляющим для зрителей.

В течении последних десятилетий стремительное распространение андеграунд культуры в молодежной среде, благоприятно сказывается на популяризации уличных танцевальных стилей по всему миру. В 90-х годах в России главными событиями становятся крупные соревнования, проходящие регулярно. По ним легко проследить танцевальные тенденции, найти новые имена. Появляются товары, предназначенные для танцоров, одежда, видеоматериалы и многое другое. Уличный танец перестает быть чем-то неординарным, занимая свою нишу в молодежной культуре.

ABSTRACT

Street dancing is an expression of youth culture and social protest. All styles of this dance direction are distinguished by their techniques, forms, mechanisms and emotional impact on the audience. However, they all include elements of improvisation, which makes each performance unique and stunning for the audience.

Over the past decades, the rapid spread of underground culture among young people has had a beneficial effect on the popularization of street dance styles around the world. In the 90s in Russia, the main events were major competitions that were held regularly. Using them it is easy to trace dance trends and find new names. Products designed for dancers, clothing, video materials and much more appear. Street dance ceases to be something extraordinary, occupying its niche in youth culture.

 

Ключевые слова: уличный танец, развитие, молодежная культура, история, хип-хоп, хаус, локинг, паппинг, брейк.

Keywords: street dance, development, youth culture, history, hip-hop, house, locking, popping, breaking.

 

Уличные танцы - это смесь различных танцевальных жанров и стилей, начиная от стиля хип-хоп, этот стиль был рожден в начале 70-х годов прошлого века на улицах городов Америки. Лос-Анджелес и Нью-Йорк — вот те два центра, где независимо друг от друга зародились направления, впоследствии превратившиеся из социально-бытовых танцев в «мейнстрим» (преобладающее направление). Остановимся подробнее на причинах, приведших к этому. Можно выделить два основных фактора.

Чтобы сформировать представлении о развитии уличного и клубного танца, необходимо изучить историю возникновения.

Шестидесятые годы ХХ века характеризуются ростом самосознания темнокожего населения Америки, его борьбой за гражданские права и равенство людей вне зависимости от цвета кожи. Это меняло сознание афроамериканцев, придавая им уверенности и понимания уникальности их культуры. [1]

Другой фактор - музыка. В шестидесятых годах появилось новое направление - фанк (от англ. «funk» ).Основоположниками стиля были Джеймс Браун, Джордж Клинтон и Слай Стоун. Фанк, прежде всего, является танцевальной музыкой, что определяет его музыкальные особенности: частое применение синкоп (так называемый «фанки бит»), сильный грув, пульсирующий ритм, кричащий вокал, многократное повторение коротких мелодических фраз. Разумеется, новая музыка не могла не породить новый танец. Именно так и произошло.

Танец, именуемый локинг (от англ. «locking»), с которого все началось, появился в 1969-1970 гг. в Лос-Анджелесе. Именно с локинга стартует история современных уличных танцев. Основателем стиля локинг является Дон Кемпбелл. [6] В то время  в моде был простой танец «фанки чикен» и Дон, приходя в клуб, пытался повторить движения за бывалыми танцорами, но получалось у него не очень хорошо, временами он просто «выпадал» из танца, замирая, пытаясь сообразить, какое движение ему делать следующим. Друзьям, наблюдавшим за ним, эти остановки очень понравились, и они предложили использовать их специально! Так появился «локинг» или «кемпбеллокинг». Это был танец, основанный на импровизации, ярком и энергичном образе танцора, обилии трюков, силовых элементов, размашистых движений руками, ну и, конечно, ритмичной остановке - «лок». Lock в переводе - замок. То есть движение как бы опиралось, как будто «удерживая» звук и прерывая танец, который через мгновенье продолжался вновь. Так же сильно выделяла локеров их необычная яркая одежда.

В шестидесятых годах в Лос-Анджелесе, Оукленде, Сан-Франциско, Сакраменто и некоторых других городах западного побережья сформировались уникальные танцевальные стили, основанные на эстетике движения робота.

Сэм Соломон был одним из тех подростков, кто попал под влияние телевизионных передач про роботов и локинг. Именно стиль робота и локинг, запав в его душу, позволили создать новый танец, известный как паппинг (от англ. «popping»). Этому способствовало появление в музыке течения пи фанк. Сэм танцевал, используя движения робота, которые он «окаймлял» фиксацией мышц в такт музыке. При этом он каждый раз при напряжении тихо произносил «пап», что и дало название стилю -паппинг. Получился этакий танцующий робот. Как уже говорилось, на западном побережье было немало людей, делающих что-то похожее, но Сэм Оказался первым, кто смог внятно сформулировать набор базовых движений и принципов в танце, популяризируя это течение. [9]

В 1972-73 гг. особенно стали выделяться мероприятия, которые делал молодой китайский паренек Африка Бамбаата, со своими друзьями Кул Херком и Грандмастером Флэшем. Они играли всю фанковую и диско музыку, не забывая экспериментировать, привнося новаторские идеи. Например, Кул Херк был первым, кто стал пускать музыку нон-стоп, научившись «сводить» пластинки. Местная молодежь была в восторге и толпами рвалась на их вечеринки. Диджеи ставили так называемые «брейки» - в джазе и фанке и музыкальные фрагменты без слов между куплетами, часто с обилием ударных ритмов, длившиеся иногда минут по десять. Тогда толпа расступилась, образуя круг, выпуская в него танцоров. Чернокожие подростки показывали все, на что способны, используя в танце элементы, делавшиеся на полу. Чуть позже Кул Херк придумывает специальное название для них - “b-boy”, расшифровывая это как “break-boy”, ну а сам танец стал называться бибоингом или, позднее, брейкингом.

В период с 1982 по 1986 год формируется еще один танцевальный стиль - хип-хоп ( от англ. «hip-hop»). Это была смесь паппинга, локинга, брейкинга и нью-йоркских клубных танцев той поры. Студий тогда не было, и танцоры учились друг у друга на улице, или смотря телевизор и копируя движения оттуда. Не было интернета и взаимодействие между танцорами из разных городов было слабым, поэтому танцоры полагались на свой вкус и фантазию, а не на какие-то общие правила. Тем не менее, все разнообразие танца объединяла хип-хоп музыка и общая танцевальная история, замешанная на уличной и клубной субкультурах, паппинге, брейкинге и локинге.

Во второй половине 80-х начинает формироваться еще одно танцевальное течение, о котором необходимо упомянуть - это хаус (от англ. «house»). Люди продолжали танцевать, часть танцоров переместилась с улиц в хип-хоп клубы, где главным образом играла диско и хаус музыка. Одним из наиболее известных клубов был “Туннель”. Это произошло к 86-87 годам. Хаус музыка набирала обороты и в танец мешали все подряд: хип-хоп, футворк, джеркинг, брейкинг, паппинг, локинг, лофтинг, - в общем, все что умели. Брайан Грин, Марджори Смарт, Калиф, - все они приняли участие в формировании нового танцевального направления, именуемого хаусом. Этот термин тоже родился случайно, к танцорам подходили люди в клубах и спрашивали, что они танцуют? И звучал ответ - хаус, по названию музыки, под которую они танцевали! Этот стиль вообще не предполагал батлы, его просто танцевали, чтобы повеселиться и получить удовольствие.

Первым человеком, который начал танцевать в СССР и демонстрировать брейк-данс вместе с электрик-буги на сцене для широких масс, был известный музыкант и лидер группы «Арсенал» Алексей Козлов. В кафе «Молоко» в Москве Проходили первые батлы и фестивали. [4] Чуть позже брейк-данс занесли на Старый Арбат, где его можно увидеть и сегодня. Танец набирает популярность и появляется на советском киноэкране. В 1985 году выходит фильм «Танцы на крыше», а в 1986 фильм «Курьер», получивший любовь и признание широкой публики. Брейк-данс становится действительно массовым видом танца, им повально «болеет» молодежь, образ танцора моден и притягателен в глазах подростков. [2] В Советском Союзе сложилась особая классификация танцевальных терминов. Главным термином стал брейк-данс (от англ. «breaking-dance»). Он, в свою очередь делился на «верхний» брейк и «нижний». Нижний Брейк соответствовал западному термину«бибоинг». Верхний брейк включал пять направлений: электрик-буги, поп, локинг, кинг-тати, робот.

В России в 90-х годах на волне популярности видео клипов MC Хаммера много молодежи начинает танцевать что-то похожее. В Москве Проходят регулярные тусовки «Стар Тинейджерс», в рамках которых проводятся танцевальные батлы по новому, просмотренному по телевизору хип-хопу. [3] Так же появляется танцевальный рэп. Брейк-данс начал потихоньку возрождаться. Нашим танцорам удалось съездить в Германию на Битву Года. Совершенно ошеломленные, они приносят весть о том, как широко развит брейк-данс в Европе. [5]

Пионерами и идеологами отечественного брейк-данса 90-х становиться команда “Da BoogieCrew”. Усилиями этого коллектива на радио появляется передача «Фристайл» о танцах, в модном журнале «Птюч» ведется рубрика о брейк-дансе. Начинают проходить первые регулярные джемы в клубе «Гетто», открывается первая школа брейк-данса. В 1997 году в Москве в Лужниках проходит фестиваль «Экстрим», в рамках которого соревнуются би-бои, а в качестве судей приглашены легендарная немецкая команда “Flying Steps”. В 1998г на телевидение выходит видеоклип команды DaBoogie Crew «Вы хотели пати». Ролик снят на фоне расписанного граффити бетонного забора, ребята показывают элементы верхнего и нижнего брейк-данса. Но этого оказалось достаточно. За месяц клип занимает второе место в рейтинге MTV Russia. Начинается мощная вторая волна брейк-данса в России.

Не секрет, что хип-хоп культура за последние 20 лет распространилась практически по всему миру. Россия не стала исключением в процессе глобализации. История российской хип-хоп культуры началась в начале 80 х годов ХХ века,однако сейчас мы можем видеть, как проявления этой культурной формации широко распространились в больших городах.

 

Список литературы:

  1. Никки Томпсон. Нью-Йорк - место зарождения хип-хопа. Майбак Груп, 2007. 512 – 560 стр.
  2. Омельченко Е. Молодежные культуры и субкультуры. Серов: Альфа, 2000. 312 стр.
  3. Пискор Э. Родословная хип-хопа. М., 2017. 32 с.
  4. Пучков Д. История русского хип-хопа от лица Дмитрия Пучкова. Москва: Бёрнер,2005.206 стр.
  5. Рязанцев М. Так что же такое хип-хоп? Тамбов: Артишок, 2012. 420 стр.
  6. Brinson, P., & McLean, S. Street Dance International. In The Edinburgh Companion to Fin de Siècle Literature, Culture and the Arts. Edinburgh University Press. (2017).
  7. Cavaliere, M. Northern Street Dancers. In The Oxford Handbook of Dance and Competition. Oxford University Press. (2020).
  8. Davis, A. Y. Been Here and In Some Forgotten Place: An Exploration of the Influence of Traditional African Aesthetics on Street Dance. JOPERD: The Journal of Physical Education, Recreation & Dance, 69(7), 15-19. (1998).
  9. Desmond, J., McDonagh, P., & O’Donohoe, S. Counter-culture and Consumer Society. Consumption Markets and Culture, 4(3), 241–279. (2000).
  10. Ebihara, H. Street Dance and Urban Youth Subculture in Japan. In Beyond the Pleasure Dome: The Films of Sam Mendes. Bloomsbury Publishing. (2004).
  11. Forman, M., & Neal, M. That’s the Joint!: The Hip-Hop Studies Reader. Routledge. (2004).
Удалить статью(вывести сообщение вместо статьи): 
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.