Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: LXXXII Международной научно-практической конференции «Культурология, филология, искусствоведение: актуальные проблемы современной науки» (Россия, г. Новосибирск, 08 мая 2024 г.)

Наука: Искусствоведение

Секция: Теория и история искусства

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Чжан Ч. ИЗМЕНЕНИЯ В ВОЛОКНИСТЫХ МАТЕРИАЛАХ СПОСОБСТВУЮТ РАЗВИТИЮ ИСКУССТВА ВОЛОКНА // Культурология, филология, искусствоведение: актуальные проблемы современной науки: сб. ст. по матер. LXXXII междунар. науч.-практ. конф. № 5(69). – Новосибирск: СибАК, 2024. – С. 15-20.
Проголосовать за статью
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

ИЗМЕНЕНИЯ В ВОЛОКНИСТЫХ МАТЕРИАЛАХ СПОСОБСТВУЮТ РАЗВИТИЮ ИСКУССТВА ВОЛОКНА

Чжан Чао

аспирант, Институт дизайна и искусств, кафедра истории и теории искусства Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна (СПГУПТД),

РФ, г. Санкт-Петербург

CHANGES IN FIBROUS MATERIALS CONTRIBUTE TO THE DEVELOPMENT OF FIBRE ART

Zhang Chao

PhD student, Institute of Design and Arts, Department of History and Theory of Art, St. Petersburg State University of Industrial Technology and Design,

Russia, St. Petersburg

 

АННОТАЦИЯ

С развитием науки и техники материалы из волокон постоянно меняются, а появление новых материалов напрямую способствует развитию искусства из волокон и дает художникам все больше источников вдохновения. В искусстве волокон выбор волокнистых материалов проверяет понимание и применение художником свойств волокнистых материалов во всех аспектах. Статья посвящена изменениям в выборе материалов в разные периоды развития искусства волокна, связывая изменения в формах выражения искусства волокна и применение различных материалов волокон в каждый период, а также заглядывая в будущее разностороннее развитие искусства волокна.

ABSTRACT

With the development of science and technology, fibre materials are constantly changing, and the emergence of new materials directly contributes to the development of fibre art and provides artists with more and more sources of inspiration. In fibre art, the choice of fibre materials tests the artist's understanding and application of the properties of fibre materials in all aspects. The article focuses on the changes in the choice of materials in different periods of the development of fibre art, linking the changes in the forms of expression of fibre art and the application of different fibre materials in each period, and looking into the future versatile development of fibre art.

 

Ключевые слова: материалы, искусства волокна, инновации материалов, тенденции диверсификации

Keywords: materials, fibre arts, material innovation, diversification trends

 

Современное искусство волокна постепенно выделилось и утвердилось во второй половине XIX века, но человеческая деятельность в виде ткачества волокон имеет долгую историю. Волокно - материал, который часто можно встретить в традиционном искусстве. Ретроспективное искусство из волокна не имеет понятия о границах, и деятельность по изготовлению вещей из волокна как материала бессознательно превратилась в огромный культурный носитель на протяжении тысячелетий в жилах истории. Древнее ткачество с использованием волокнистых материалов прослеживается уже более трех тысяч лет назад. Еще во времена династий Инь и Чжоу в Китае существовали темный шелк и вышивка, затем постепенно появились пряжа Луо и парча, а во времена двух династий Хань появилось ткацкое ремесло. С древних времен и до наших дней люди обрабатывали художественные изделия с помощью различных волокнистых материалов, а их готовая продукция является осадком национальной культуры и искусства. Волокна ткутся на почве, впитавшей в себя историю и культуру разных стран, и через эти ткани, созданные людьми с разной техникой, прорастают верования и надежды каждого уникального народа. В то время как традиционные техники ткачества служат в основном для практических целей, современные виды искусства из волокон в большей степени превращаются в интеллектуальное и эмоциональное отражение.

1. Виды волокнистых материалов

Волокнистые материалы делятся на две основные категории: материалы из натуральных волокон и материалы из химических волокон. [1 , c. 10-24]В ходе истории люди сначала использовали натуральные волокна - волокна животных или растений, изначально существовавшие в природе, или волокна, полученные непосредственно из растений и животных, которые были выращены или выведены искусственно. В древние времена, не будучи вовлеченными в науку и технику, натуральные волокнистые материалы являются наиболее важными материалами, используемыми в текстиле, существует множество типов натуральных волокон, большое количество долгосрочных текстильных материалов, используемых в хлопке, конопле, шерсти, шелке. Среди них хлопок и конопля - из растительных волокон, шерсть и шелк - из волокон животных.

Натуральные волокна животного происхождения, также известные как натуральные белковые волокна, получают из шерсти и железистых выделений животных. Волокна шерсти животных лучше сохраняют тепло и часто используются для изготовления одежды. В качестве примера можно привести шерсть, шерсть кролика и норки. А принадлежащий к железистому секрету шелк тутовника, шелк кверкуса и т.д. часто с другими волокнами не сравнится по мягкой глянцевой текстуре, более элегантной и приятной для глаз.

Химические волокнистые материалы относятся к синтетическим волокнистым материалам, которые также широко используются в жизни, например, нейлон, хлор, спандекс, этилен, полиэстер и так далее - все это синтетические волокнистые материалы. Их материалы имеют свои собственные различные специальные свойства и декоративную ценность, в создании искусства волокна, в соответствии со своими свойствами материала, чтобы начать дизайн, материальные характеристики красоты игры именно то, что нужно.

В то же время, с постоянным прогрессом развивающихся технологий, в волокнистых материалах также появляются все новые и новые материалы. Как и стекловолокно, нановолокно, оптическое волокно и другие новые материалы, они также были интегрированы в дизайн искусства волокна благодаря уникальной изобретательности некоторых художников, что расширило разностороннее развитие искусства волокна.

2. Изменение формы благодаря волокнистым материалам

Ткачество до XX века существовало в основном в виде настенных подвесок - старейшей плоскостной формы искусства волокна [1,c . 36-44], и первой, появившейся в связи с архитектурными кольцами.  Настенные подвески - старейшая графическая форма искусства волокна [1 , c . 50-65], и первая, которая была интегрирована в строительную среду. Она включает в себя шерстяные настенные подвески, настенные подвески с вышивкой, настенные подвески с печатью и окрашиванием и т. д. Шерстяные настенные подвески также известны как гобелены. Традиционная концепция гобелена относится больше к хлопковой нити. Шерсть для утка тканые тяжелые ткани, форма выражена в основном в плоскости и смещена в сторону выполнения формы картины, с двухмерной пространственной атрибуты вертикали. [1,  c . 70-71]

В этот период волокнистыми материалами были в основном натуральные волокна [1, c . 120-122], которые ткались с помощью традиционных ткацких техник, таких как "Искусство вязания", "Искусство гобелена", "Искусство крашения" и "Гобеленовая живопись". Tapestry Art", "Dyeing Art", "Парчовая живопись" и другие техники, позволяющие выразить красоту рисунка ткани. Среди графических волокнистых материалов этого периода более широкое распространение получили древние волокнистые материалы - хлопок, конопля, шелк и так далее, которые не только легко собирались и были стабильны в работе, но и широко использовались. Помимо таких преимуществ, как легкость сбора и стабильность характеристик, эти материалы также могут подарить людям различные сенсорные ощущения благодаря настенным висюлькам из волокон.

По мере изучения свойств материала художникам стало не хватать простого копирования картин в ткачестве, и внимание творцов привлекла сама текстура материала. Впоследствии развитие искусства волокна быстро перешло от двухмерной плоскости к трехмерному пространству, от начала настенной формы до эпохи "мягкой скульптуры", в использовании волокнистых материалов также появилось много новых граней. Художники по волокну начали заново изучать искусство смешивания материалов, которые могут играть роль скелетной опоры, придавая произведениям искусства из волокна пространственную моделирующую форму, с различных аспектов и углов, чтобы думать о создании искусства волокна, с постоянными попытками и прогрессом, искусство волокна официально открыло следующий этап.

В 1950-х годах попытки создания изделий из волокна продолжались, и форма "мягкой скульптуры" принималась и утверждалась все большим количеством людей в индустрии. Увеличение разнообразия волокнистых материалов привело к тому, что работы из волокна перешли от традиционных материалов - хлопка, льна и шелка - к новым материалам, таким как целлюлоза, проволока, пластик, полиэстер, клей-расплав и так далее, которые оказывают поддерживающее воздействие. В это время художники начали активно исследовать различные свойства волокнистых материалов и с любопытством и энтузиазмом создавать новые материалы. Благодаря мягкой и растяжимой природе материала создатели используют метод плетения, метод склеивания, метод связывания, метод размещения и так далее для художественного выражения. Искусство волокна добавляет больше форм выражения к оригинальной текстуре материала, так что произведения искусства не только обладают уникальными характеристиками искусства волокна, но и содержат трехмерный язык скульптуры. Что касается определения "мягкой скульптуры", то Чжу Горонг в книге "Скульптура: искусство пространства" [2 , c . 24] указал, что материал "мягкой скульптуры" основан на основном теле из ниток, бумаги, кожи и т.д., а Чжугэ Юйян в работе "Современное искусство волокна" [3 , c . 58-60] говорил, что мягкая скульптура плетется на каркасе из таких материалов, как металл, дерево и т.д., или сочетается с каркасом из готовых изделий из волокна, или используются волокнистые материалы для создания мягкой скульптуры.

Современное искусство волокна невозможно отделить от научно-технического прогресса, технологическая революция принесла появление новых материалов, основанных на создании искусства волокна, на развитие которого оказано неизмеримое влияние.С 1970-х годов появляются новые материалы с более технологичным смыслом, и искусство волокна стало нести в себе более сложные эмоциональные коннотации, например, стекловолокно демонстрирует деликатность и хрупкость, металлическое волокно - серьезность и холодность, фотопроводящее волокно - жизненную силу и ощущение науки и техники и т.д. Взаимное сочетание этих волокнистых и композитных материалов дало искусству волокна больше сценариев применения и адаптивного пространства. Поэтому сфера применения искусства волокна расширяется, художники фокусируются на искусстве инсталляции пространства, а форма искусства из волоконных материалов в качестве основного тела пришла к людям. Волокнистые материалы имеют особое всестороннее участие и эстетические намерения в общественных местах, которые содержат молчаливое согласие и ожидание людей в отношении жизнеориентированной и художественной природы художественных материалов из волокна. Это эмоциональное стремление людей и желание насладиться смыслом и расширением красоты волокна. искусство имеет особую эстетическую форму, несравненную и альтернативную другим искусствам. Богатый материал заставляет расцветать творческий стиль художников, в то же время преобразование формы заставляет художников уделять больше внимания культурному подтексту, эмоциональному потоку и духовному выражению в процессе творчества, а также придавать композиционное выражение работам с помощью особой текстуры волокнистого материала и использования других комплексных материалов. С тех пор как фотопроводящее волокно было включено в категорию материалов для искусства волокна, свет играет большую роль в создании пространства искусства волокна, значительно обогащая единый визуальный эффект волоконного искусства. Например, в работе художников Рена Гуанхуэя и Тао Сяомина "Объекты из зрачка" в качестве материала используются оптико-волоконные ткани, а с помощью лазерной технологии на множестве круглых тканей разного размера представлены изображения радужной оболочки человеческого глаза, при этом в светоизлучающих тканях применяется технология управления звуком, а светящиеся графики и ритмы могут синхронно меняться в соответствии с подъемами и спадами музыки. Эта работа сочетает в себе материал из оптического волокна, лазерную технологию, технологию цифрового ткачества и интерактивную технологию с аудиоуправлением, что усиливает визуальное восприятие произведений искусства волокна и в то же время расширяет всестороннее восприятие, такое как слух и взаимодействие[4 , c  24] .

Заключение

Искусство волокна - это всеобъемлющая форма художественного творчества, которая постоянно впитывает традиции, следует в ногу со временем и полна постоянно расширяющихся инноваций. Для большинства людей в нем есть чувство знакомости, которое существует в древних воспоминаниях, и чувство необычности, которое возникает при смене новых форм, и это форма искусства, которая длится долгое время. Помимо характеристик самого материала, художники включают в творческий процесс сильные личные эмоциональные стили, которые могут быть динамичными или торжественными, деликатными, так что искусство волокна представляет собой более захватывающее и разнообразное художественное выражение. В непрерывном развитии и прогрессе искусства волокна сегодня, будет все больше и больше новых материалов для художников, чтобы использовать их в своих творениях. Художники должны понять уникальную природу и ценность материалов, изучить возможности материалов, и соответствовать тенденции развития искусства волокна, чтобы стимулировать художественное выражение материалов волокна и достичь процветающего развития искусства волокна в новой эре.

 

Список литературы:

  1. Чжан Шимань, Ван Чи. Уникальность волокнистых материалов в использовании настенного искусства. Западная кожа, 2022, c -149.
  2. Чжу Горонг. Скульптура: искусство пространства . Пекин: Издательство "Знание", 1993.c -45
  3. Чжугэ Юйян. Современное искусство волокна. Нанкин: Издательство изобразительных искусств Цзянсу, 2001.c-66
  4. Юэ Сонг. Влияние технологической эволюции, вызванной научно-техническими инновациями, на развитие искусства волокна  ткани. Fine Arts Dazhan,2002.c-43.
Удалить статью(вывести сообщение вместо статьи): 
Проголосовать за статью
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.